обработка металла

 

 

малогабаритные твердосплавные инструменты

 
  
         
   

Высокая хрупкость монолитных малогабаритных твердосплавных инструментов предъявляет к ним повы­шенные требования. Так, например, для жесткого ограничения радиального и торцового биения дисковых модульных фрез допуск на диаметр посадочного отвер­стия (диаметром 3,5 и 5 мм) назначается по 1-му клас­су точности (допуск 0,008 мм), а отклонение от взаим­ной параллельности двух торцовых плоскостей фрезы и отклонение   от   перпендикулярности   оси   посадочного отверстия от торцовой плоскости пе должно превышать 0,005 мм.

Для обеспечения таких высоких требований точно­сти при изготовлении малогабаритных монолитных твердосплавных фрез технологическим процессом пре­дусматривается тонкая алмазная обработка посадоч­ного отверстия и торцовой плоскости обязательно с одной установки. Для этой операции на ПЧЗ применяется модернизированный настольный токарный станок С-28 Пензенского часового завода (рис. 7 и 8).

При модернизации на суппорт станка установлен сменный шпиндель, несущий алмазный инструмент и получающий быстрое вращение (9000 об/мин). Обра­батываемая фреза устанавливается по наружному диа­метру в цанговый патрон и получает вращение п = 700 об/мин, продольная подача вручную рычагом сообщается алмазному инструменту за счет его переме­щения вместе с суппортом (на фотографиях рычаг не виден).

При шлифовании отверстия фрезы в качестве ин­струмента применяется специальная алмазная оправка диаметром 3 - 4,5 мм. Изготовляется оправка следую­щим образом. Стальной стерженек с зазором 1  - 1,5 мм вставляется в чугунную втулочку, а зазор заполняется шихтой, в состав которой входят алмазный порошок зернистостью Л6, медь, олово и свинец -~- тоже в виде порошков. После спекания при температуре 750 - 800° С чугунная втулочка стачивается, и инструмент готов. На других заводах аналогичные инструменты изготовляют­ся более примитивно: на медный или стальной стерже­нек диаметром 3 - 4 мм напильником вручную наносит­ся насечка, которая затем шаржируется алмазным по­рошком.

После шлифовки посадочного отверстия фрезы на суппорт устанавливается другой сменный шпиндель с алмазным кругом формы АЧК диаметром 75 мм, зер­нистостью Л6 н производится шлифование торцовой плоскости фрезы.

 

   



             
 
   
 
  
 

 

 
Copyright © 2008 Не разрешается копирование информации с данного сайта