обработка металла

 

 

конструктивное исполнение машины ZSK

 
  
         
   

Конструктивное исполнение.

Машина сконструирована из сборных секционных элементов.

Она состоит из отдельных узлов-блоков, таких как технологический блок, редуктор, группа упорных подшипников, приводной двигатель, вспомогательный привод и циркуляционная система смазки.

Эти основные блоки установлены на отдельных фундаментах и в зависимости от производственных площадей могут по разному монтироваться (сочленяться) друг с другом. Технологическая часть в основном состоит из двух шнеков и материального цилиндра (корпуса). Шнековые валы технологического блока разъемно соединены с приводными Валами редуктора через эвольвентные зубчатые муфты, так что при замене шнеков их можно отсоединять от валов редуктора и извлекать (вытягивать) из материального цилиндра. Шнеки и корпус собраны по так называемому блочному принципу, т. е. из составных элементов. Каждый шнек состоит из непрерывного несущего вала-стержня, на который могут надеваться (как показано на рис. 85) шнековые элементы (элементы с винтовой нарезкой) и месительные шайбы-кулачки, защищенные от проворачивания проточками и пружинами. Имеются шнековые элементы с различным углом подъема винтовой линии, направлением нарезки и длиной, а также месительные кулачки различной ширины, которые могут устанавливаться со смещением (под различными углами «набегания»). Шнеки расположены параллельно друг другу и при одинаковом направлении вращения взаимно зацепляются. Профиль шнековых элементов и месительных кулачков выбран таким образом, что оба шнека в целом с небольшим зазором (малой «игрой») сопрягаются друг с другом.

Эти геометрические отношения характеризуются так же, как уплотпительный контактный профиль («беззазорное» сопряжение) шнековых валов. Корпус состоит из отдельных свинчиваемых цилиндрических секций, которые через направляющие плиты (щеки) опираются на направляющие трубы и через них далее на опорные плиты. Длина одной секции составляет L = 3D. Могут использоваться секции материального цилиндра в различных исполнениях: глухие секции корпуса, секции с загрузочными отверстиями, секции с боковыми отверстиями для подсоединения «боковых» машин. Каждая секция может обогреваться электрически или с помощью жидкого теплоносителя, а также охлаждаться жидкостью. Во всех секциях корпуса предусмотрены отверстия для установки датчиков температуры корпуса, температуры и давления расплава. Ооычно материальные цилиндры, а также шнековые и месительные элементы изготавливаются из азотированной стали. При нагрузках, вызывающих сильный износ, корпус и элементы шнеков защищают покрытием из сплава на основе карбида вольфрама корродирующем воздействии среды названные узлы шнека могут покрываться сплавом типа стеллита или целиком изготавливаться из хромистой стали.

 

Алексей подушкин.
   



             
 
   
 
  
 

 

 
Copyright © 2008 Не разрешается копирование информации с данного сайта